Сегодня: Четверг 18 Апреля 2024 года
|
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.
Наставляемый – ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Куратор: Кадеева Надежда Вячеславовна, руководитель проектов, Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 290-301
Куратор: Устинова Ирина Викторовна, главный специалист управления развитием региональной системы дополнительного образования, тел.: +7 (3452) 290-214
Куратор: Гайнуллин Тимур Талгатович, тренер-преподаватель Центра туризма и краеведения, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 147)
Куратор: Богатова Гульнара Тагировна, руководитель проектов, Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 290-301
Это помощь в реализации личностного и творческого потенциала одарённого ребёнка, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в каком-либо виде деятельности. Наставники детей выстраивают траекторию развития одарённого ребёнка; способствуют повышению уровня мотивации и творческой активности детей, побуждают к поиску уникальных решений, вдохновляют ребёнка на новое дело и участвуют в его реализации от планирования до воплощения идеи.
Куратор: Баканова Анастасия Андреевна, педагог организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой деятельности, тел.: +7 (3452) 290-210
Куратор: Гайнуллин Тимур Талгатович, тренер-преподаватель Центра туризма и краеведения, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 147)
Наставничество в этой форме предполагает формирование активного пула подготовленных волонтеров, участвующих в социальных мероприятиях и акциях, ориентированных на достижение результатов. Волонтерская деятельность требует от каждого участника определенной подготовки, которая приобретается в процессе обучения и развития. Обязательно каждый волонтер готовится к мероприятиям через систему обучения и развития.
Куратор: Ахлюстина Наталья Леонидовна, педагог – организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой деятельности, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 141)
Куратор: Кадеева Надежда Вячеславовна, руководитель проектов, Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 290-301
Целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.
Современные технологии организации и сопровождения проекта – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей, и направленный на практическое решение общественно значимых проблем, способствующий взаимодействию сообщества учреждения дополнительного образования с органами власти и общественностью.
Куратор: Тарасов Дмитрий Александрович, руководитель детского технопарка «Кванториум», тел.: +7 (3452) 688-576 (доб. 65)
Оказание помощи подросткам в выборе профессии. Эффективность профориентационных практик существенно возрастает, если они осуществляются в контексте взаимоотношений со «значимым взрослым». Только «значимый взрослый» на деле становится посредником в выборе профессии и последующем её освоении. К данному виду наставничества могут быть привлечены: общественные деятели, сотрудники промышленных предприятий, коммерческих организаций, имеющие личную профессиональную успешность.
Куратор: Баканова Анастасия Андреевна, педагог организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой деятельности, тел.: +7 (3452) 290-210
Сопровождение детей с инвалидностью в мир общения и знаний, где они познают, учатся и, как результат, развиваются и социализируются. Способствует социокультурной реабилитации и интеграции детей в общество. Основную роль в успешности социализации играет индивидуальный подход к участникам и предоставление им различных возможностей с учетом их особенностей.
Куратор: Гайнуллин Тимур Талгатович, тренер-преподаватель Центра туризма и краеведения, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 147)
Куратор: Жукова Светлана Владимировна, педагог-организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 688-365
Институт наставничества — это новые возможности, личностные и профессиональные компетенции, перспективы развития, «точки роста»!
Все Ваши идеи, предложения, отзывы и комментарии можете направить нам с помощью формы обратной связи. По вопросам сотрудничества связываться с координаторами:
Темнякова Елена Эдуардовна, тел.: +7 (3452) 688-576 (доб.67), эл. почта: temnyakovaee@pioner72.ru
Власенко Маргарита Борисовна, тел.: +7 (3452) 688-576 (доб.91), эл. почта: vlasenkomb@pioner72.ru